Тулӯъи ситораи Парвиз Умарбоев


Парвиз Умарбоев, фарангии тоҷики дубли «Рубин», дар бозии дастааш бо ҷавонони ССКА-и Маскав ду гол зад ва ғалабаи ҷавонони қазониро таъмин кард.

Парвиз дар ин бозӣ, ки дар пойтахти Тотористон баргузор шуд, дар диқақаи 32-юм ба майдон даромад.

Ӯ даромаду ҳисоби 1:0 ба нафъи дастааш шуд. Пойи қадами Парвиз муборак омад ва ҳамдастаи ӯ ҳисоби ин бозиро боз кард.

Вале баъдан маскавиҳои ҷавон, ки дар ҳайъаташон на Муҳаммад Султонов ва на Искандар Ҷалиловро роҳ дода буданд, пайи ҳам ду гол зада, ба пеш гузаштанд. Воқеан, яке аз ин голҳоро Томаш Нетсид, аз ҳайъати асосии ССКА ба нишон расонид.

Баъдан, ситораи Парвиз тулӯъ кард. Дар байни 6 дақиқа, дақиқаҳои 71-ум ва 77-ум довар ба дарвозаи ССКА ду пеналти таъин кард ва ҳар дуяшро Парвизи тоҷик ба самар расонид. Се бар ду, ғалабаи «Рубин»-и бо Парвиз ва бе Алишер имрӯз.

Пас аз ин пирӯзӣ «Рубин» дар ҷадвали ҷавононаи Премйер-Лига ба ҷойи шашум баромад. ССКА бошад дар ҷойи 14-ум истодааст.

Аз дастаҳои ҷавонони дигари тоҷик «Локомотив»-и Наим Шарифӣ низ дар ин давр дар майдони худ бар «Амкар» ду голи бепосух зад. Наим то дақиқаи 70-ум дар майдон буд. Ин пирӯзӣ «Локомотив»-ро ба ҷойи чаҳорум бурд.

Фарҳод Восиев дар ин ҳафта дар қисми аввали бозии ҷавонони «Криля Советов» бо «Ростов», ки мусовӣ анҷом ёфт, иштирок дошт ва сипас  дар бозии ҳайъатҳои асосии ин дастаҳо аз дақиқаи 64-ум ба майдон даромад.

4 thoughts on “Тулӯъи ситораи Парвиз Умарбоев

  1. Сегодня состоялись два матча чемпионата РТ:
    “Хайр” – “Истиклол” – 0:2
    “Регар” ТадАЗ – “Парвоз” – 4:1

  2. Парвиз УМАРБОЕВ: «БЕРДЫЕВ ПРИЗЫВАЕТ РАВНЯТЬСЯ НА ЖИРКОВА!»
    15:56:23 2010-06-21
    Юный полузащитник дублирующего состава казанского «Рубина» Парвиз Умарбоев, воспользовавшись паузой в чемпионате России, побывал у себя на родине. С ним побеседовал корреспондент СИА «ВС».
    – Парвиз, где начинал свои первые шаги в футболе?
    – Я родом из Джабборрасуловского района. Мои первые занятия футболом проходили в детско-юношеской футбольной школе местного «Пахтакора». В детстве меня ничего не интересовало кроме футбола. Потом наша семья переехала в Турсунзаде. Именно оттуда и стал постепенно двигаться во взрослый футбол.
    – Помнится, еще недавно ты выходил на поле в футболке «Регара» в паре со своим отцом – Абдулло Умарбоевым…
    – Мне с ним интересно было играть. После матча, при «разборе полетов» он меня часто ругал, указывал на мои ошибки, наставлял, как лучше действовать, как ударить… Особенно мне доставалось, когда я играл в дубле «Регара». Я работал, старался, а он меня душил и душил (смеется).
    – Как поступило приглашение от «Рубина»?
    – В Турсунзаде приехал тренер-селекционер «Рубина» Владимир Раимович Ежуров, с которым мой отец вместе играл и работал в пролетарском «Пахтакоре». Он просмотрел меня в деле, я сдал тесты. Потом мне сообщили, что через месяц пригласят еще раз на просмотр в Казань. Но через неделю позвонили из Татарстана и сказали: «Приезжай!». Я собрал вещи и уехал. Сначала тренировался с командой «Рубин-2», потом, постепенно меня начали привлекать за дублирующий состав.
    – На какой позиции ты играешь?
    – На месте левого хавбека. Меня тренеры ставили и в центр полузащиты, на тренировке, бывает, левого защитника играю. Но мне больше нравится играть на левом фланге.
    – В дубле и академии «Рубина» немало ребят из Таджикистана. С кем из них ты дружишь?
    – Да, действительно, наших соотечественников в «Рубине» немало. В дубле казанского клуба помимо меня играет Алишер Джалилов. Цвета команды «Рубин-2» защищает бывший игрок юношеской сборной Таджикистана и душанбинского «Энергетика» Одил Бобоназаров. Есть еще ребята в детско-юношеской спортивной школе. Практически со всеми общаюсь, но мой самый хороший друг – Алишер, мы с ним всегда вместе!
    – Знаешь ли других уроженцев Таджикистана, которые играют в российских клубах – Фархода Восиева, Наима Шарифи, Искандара Джалилова, Мухаммада Султонова?
    – Восиева и Шарифи знаю, но с ними лично я не знаком. С Искандаром нас познакомил его двоюродный брат Алишер. А вот Мухаммада я не знаю.
    – Как оцениваешь выступление «Рубина» в первой половине чемпионата России?
    – Сложно однозначно ответить. Прошло только тринадцать туров, если вы следите за чемпионатом России, не у всех команд пока все гладко получается. Надеюсь, после возобновления чемпионата наша основа наберет былые обороты, как в прошлом сезоне, и будет бороться за чемпионство. Сейчас наш основной состав проводит сборы в Германии.
    – Что скажешь о Курбане Бердыеве?
    – Отличный тренер и специалист! Мастер своего дела. Иногда, бывает, на тренировку позовет с основой тренироваться нескольких ребят из дубля. Когда я только приехал в Казань, Курбан Бекиевич позвал к себе и дал напутствие: «Нужно играть левого полузащитника, как Жирков! Нужно равняться на него!».
    – Спортивным директором «Рубина» является Мухсин Мухаммадиев. Он смотрит ваши игры, дает какие-нибудь советы?
    – Ну да, смотрит. О нем я могу сказать, что он прекрасный и хороший человек, постоянно спрашивает, интересуется: как у нас дела, нет ли проблем.
    – «Молодежка» «Рубина» в январе этого года с блеском выступила на Кубке Содружества, выиграв турнир. Это ваш первый трофей с Алишером в казанском клубе…
    – Да, это первая такая крупная победа. Как же мы радовались, когда выиграли Кубок! Такой праздник был для меня и для нашей команды! А залог нашего успеха – это сплоченность коллектива. Ожидали ли мы, что станем чемпионами? Не знаю, как команда, но когда мы одержали первую победу на турнире, в душе я поверил, что мы станем чемпионами.
    – Парвиз, в матче дублеров против московского ЦСКА тебе удалось открыть счет забитым голам за молодежный состав «Рубина». Причем, оба мяча ты забил с пенальти.
    – Этого момента я ждал с прошлого сезона. Слава Аллаху, наконец, удалось открыть лицевой счет в России. Но останавливаться на достигнутом не хочу. Теперь буду дальше стремиться, бороться за то, чтобы оказаться в основном составе дубля.
    – Чего ожидаешь от своей команды, от себя лично во второй половине сезона 2010 года?
    – От команды, в первую очередь, хорошую игру, высоких результатов в чемпионате и удачного выступления в Лиге чемпионов УЕФА. А перед собой ставлю цель – забивать и дальше.
    – Недавно ты побывал в Таджикистане. Как провел отпуск?
    – На отдых не было времени, я еще молодой, мне нужно работать и работать… Ходил на стадион, поддержать свою форму. Кроме того, был на матче «Регар-ТадАЗ» – «Парвоз», который завершился 4:1 в пользу «Регара».
    – Какие у тебя любимые команды, футболисты?
    – В первую очередь, это «Рубин». Еще мне симпатизируют такие команды, как «Манчестер Юнайтед», «Барселона» и «Реал». Как такового кумира у меня нет, но своей игрой импонируют левые вингеры Жирков и Давид Сильва.
    – Чем сейчас дышит дубль «Рубина»? Смотришь ли матчи чемпионата мира?
    – Тренируемся в Казани, на своей базе. В свободное время кто-то читает книги, кто-то в интернете сидит, например, я тоже там сижу в свободное время. У нас на базе просто классно! Чемпионат мира смотрю. Как-никак он проходит раз в четыре года, и грех не смотреть мировое первенство. А уже завтра (18 июня – Прим. ред.) уезжаем на сборы в Латвию.

Leave a Reply

